пятница, 27 января 2012 г.

Как сделать венецианскую маску

Привет любителям и любительницам всего рукодельного! Хочу сегодня "скромно похвастаться" еще одним своим творением. Как вы уже поняли, речь пойдет о маске в стиле венецианского карнавала. Для начала скажу, что мой муж и его сестра "болеют" масками всех видов: куда бы ни ездили - обязательно привозят. Так вот, приближающийся на тот момент Новый год подтолкнул меня к идее изготовления маски в подарок золовке.
Для начала я изучила теорию о них и поняла, что за основу лучше брать нейтральное лицо венецианского персонажа Вольто (горожанин). Лицо шута мне не нравилось из-за своей злобной ухмылки, хотя написано о нем было, что он веселый такой... Мне так не показалось. К счастью, дома у нас как раз имелся образец с лицом Вольто - мужу в подарок привезли из Венеции друзья. Вот пока любимого не было дома я и воспользовалась, налепив внутрь маски папье-маше. Конечно предварительно я простелила ее пищевой пленкой, чтоб оригинал не размок. Оказалось, что моя основа из бумажной каши с клеем ПВА должна сохнуть несколько дней, хотя фен и отопление немного помогли. Супруг был в шоке, сказал, если испорчу его эту настоящую, то поеду за ней в Венецию сама! (эх, надо было испортить))))).
Короче, когда основа высохла, я покрыла ее шпатлевкой, затем пошкурила неровности мельчайшей наждачкой, пропитала грунтовкой, а потом сделала фон светлой акриловой краской. Расписывала теми же акриловыми красками, контуры обводила контурами))) и глиттерами, а также налепила в некоторых местах мелкие стразы (на бровях, например). После всех красок покрыла глянцевым лаком на водной основе.
Оформляла я ее так: фоном в самодельной раме из фанеры послужили очень красивые флоковые обои. Самодельные цветы и воротник из замечательной красной рубахи, перья и бусы немножно отвлекли внимание от маски Франкинштейна))), вот. 
А теперь расскажу об ошибках и находках опытным путем, ведь может еще кто-то захочет сотворить маску "с нуля". Мне вот это дело понравилось. 

                   
Итак, мои выводы:
1. В бумажную массу (размокшая бумага любая, перетертая руками и блендером) нужно добавлять не слишком много клея ПВА, тем более густого строительного, так как потом она становится "железная". Я с трудом вырезала глаза и уж конечно уже ничего не могла сделать с неровностями от пищевой пленки, поэтому осталось только шпатлевать.
2. На пищевую пленку (если вы делаете маску по другой заготовке) нужно выстелить мокрые без клея кусочки бумаги. Тогда она будет более гладкая.
3. Если уж вы все-таки решили покрыть шпатлевкой маску, нужно как-то ее выбирать, в общем, чтоб не фасадная была. А то у меня хоть и финишная была, но все время появлялись маленькие пузырьки, а теперь эта пористость ничем не закрасилась, не сошкурилась и не "залачилась".
4. Для основы под роспись лучше взять "резиновую краску", которая подходит для влажных помещений. Позже, при раскрашивании горшочков такая краска у меня получилась путем смешивания строительного густого ПВА и любой акриловой краски в равных долях. Прям песня, какая приятная масса получилась!
5. Ну и, последний вывод: сначала нужно попробовать на бумаге рядом расположить мазки всех красок и глиттеров, чтобы лучше понять их сочетаемость. На моем примере оказалось, что моя серебряная краска в тени получилась ОЧЕНЬ темная, да и бронзовая тоже, хотя в баночке выгдядела подходящей.
Ну вот и все! Удачных вам экспериментов, спасибо, что зашли в гости и дочитали-досмотрели до этого места. Надеюсь, принесла кому-нибудь пользу. Всем пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Так люблю с вами поболтать! :-*

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...